Построение аналитической системы оценки маркетинговой деятельности
- Создание хранилища для построения аналитических срезов по различным параметрам, таким как бренд, продукт, канал или формат размещения.
- Анализ достижения ключевых показателей эффективности (KPI) рекламных кампаний через «план-факт».
- Интеграция данных всех брендов из маркетинговых и рекламных систем в единую платформу с унификацией метрик и автоматическим обновлением.
О заказчике
- Продукция производителя выпускается под 5 брендами.
- У каждого бренда отдельный сайт с информацией о продукции, сертификатами и адресами дилеров.
- Реализация происходит через дистрибьюторов, федеральные торговые сети и маркетплейсы.
- Возможности заказа через сайт нет.
Задачи
- Настройка подключения и выгрузки статистики из различным систем: рекламные кабинеты, веб-аналитика, колтрекинг и пр.
- Обработка полученных данных, сохранение их в определенные таблицы БД.
- Унификация метрик в зависимости от этапа «воронки», распределение весов «касаний».
- Создание дашбордов в MS Power BI.
Описание проекта
Маркетинговая стратегия клиента включала разнообразные каналы и источники, такие как:
- Медийные и контекстные кампании (Яндекс.Директ, Google Ads).
- Таргетированная реклама (VK, MyTarget).
- Управление сообществами в социальных сетях (VK, Яндекс.Дзен, Telegram).
- Сотрудничество с инфлюенсерами (YouTube).
- Размещение на специализированных ресурсах.
Отчетность велась в традиционной для многих компаний форме: ежемесячно обновляемые таблицы и отчеты, собираемые по мере необходимости. Каждый формат размещения имел свою вкладку с уникальным набором показателей. Например, для медийной рекламы рассчитывалась стоимость за тысячу показов (CPM), для контекстной рекламы — стоимость одного клика (CPC), а для социальных сетей — показатель вовлеченности (ER).
Нами была предложена новая система оценки. Все показатели разделили на две группы:
- «касания»: показы объявлений, просмотры прероллов и постов и пр.
- «взаимодействия»: клики по объявлениям, переходы на сайт, активность в соцсетях, отправки форм «Задать вопрос» на сайте и другие действия аудитории.
Для консолидации данных была выбрана платформа Microsoft Power BI. Изначально подключение к каждому источнику настраивалось индивидуально через встроенные или кастомные коннекторы. Однако вскоре мы перешли на выгрузку статистики в Google Sheets (что упростило процесс благодаря встроенному коннектору Power BI). Данные о расходах на рекламу и затратах на услуги поступают из внутренней SQL базы.
Дальнейшие шаги
Построение аналитических отчетов по продажам в федеральных сетях и маркетплейсах: Leroy Merlin, Auchan, Ozon и пр.
- Введение системы скоринга рекламных кампаний позволило стандартизировать оценку данных из различных источников.
- Создана система из нескольких дашбордов: сводные данные по всем источникам, срез по рекламным каналам, статистика размещения в социальных сетях, связь с частотностью упоминания бренда, «план-факт» по кампаниям.
- Система прошла этап MVP и активно используется представителями заказчика для построения отчетов и других внутренних задач.
Заполните форму и опишите в свободной форме вашу задачу и наши специалисты свяжутся с вами для уточнения подробностей и оценки проекта.
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru