Оставить заявку

Внедрение продуктовой аналитики Matomo в закрытом контуре крупной телекоммуникационной компании

Особенности проекта

Перед нашей командой стояла задача обеспечить отслеживание определенных действий пользователей корпоративной базы знаний (KMS), которая используется сотрудниками компании для доступа к различной справочной информации: технические характеристики оборудования, скрипты продаж, адреса салонов и сервисных центров и многое другое. Одновременно с порталом могло работать до 1000 пользователей.

Ключевым требованием со стороны заказчика стало внедрение аналитического решения в полностью закрытом контуре, без передачи данных во внешние сети.

Цели проекта

Разработать и внедрить инструменты для отслеживания активности пользователей и использования функционала KMS, что позволило бы:

  • Оценить востребованность разделов и сценариев.
  • Повысить эффективность контента и интерфейсов.
  • Обеспечить основу для системной доработки платформы на основе данных.

Решение

В качестве технологической основы была выбрана система Matomo (ex-Piwik) — мощная и гибкая платформа веб-аналитики с возможностью локального развертывания (on-premise).

Из ключевых преимуществ платформы можно выделить:

  • Полный контроль над данными и приватность.
  • 100% точность данных без выборки (сэмплинга), которая используется, например, в Яндекс Метрике.
  • Возможность просмотра хронологии действий любого пользователя.
  • Отчеты и терминология схожи с Google Analytics.
  • Открытый исходный код на популярном стеке технологий (PHP, MySQL, Apache) — система может быть доработана под любые нужды.
  • Расширенные возможности отслеживания для e-commerce.
  • API и экспорт данных.
  • Масштабируемость под разную нагрузку.
  • Инструменты в экосистеме Matomo: Tag Manager и SDK отслеживания для мобильных приложений.

Ход работ

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  1. Разработка технического задания и инструкций для разработчиков, отвечающих за поддержку KMS, — определены ключевые показатели, подлежащие передаче с бэкенда, и структура событийной модели.
  2. Консультации по архитектуре и настройке инфраструктуры — предложены оптимальные параметры размещения и эксплуатации Matomo в условиях корпоративной сети без доступа в Интернет.
  3. Внедрение Matomo Tag Manager, системы управления тегами, аналогичной Google Tag Manager, но адаптированной для работы в изолированной среде.
  4. Настройка аналитики более чем по 45 метрикам и пользовательским событиям — от стандартных (просмотр страниц, использование элементов интерфейса) до продвинутых (оценка сценариев поиска, переходов между разделами, использования определенный фукнций и пр.).
  5. Разработка методики испытаний (тест-кейсов) для проверки корректности отслеживания событий и консистентности данных.
  6. Проведение трёх обучающих воркшопов (по 3 часа каждый) для специалистов — от базовых принципов работы с Matomo до построения собственных дашбордов и интерпретации метрик.

Результаты

В корпоративной сети была развернута и полностью настроена система аналитики, обеспечивающая сбор и визуализацию ключевых пользовательских метрик.

Команда заказчика получила:

  • Полностью закрытую извне систему: менеджер тегов, система аналитики и дашборды.
  • Прозрачное понимание того, как сотрудники взаимодействуют с внутренней базой знаний.
  • Готовый инструментарий для регулярного анализа эффективности работы с базой знаний и формулирования гипотез по улучшению продукта.
  • Навыки самостоятельной работы с Matomo и возможностью дальнейшего развития аналитической системы без внешней поддержки.

Проект получил положительные отзывы от ключевых участников со стороны заказчика после тестирования на ограниченной группе сотрудников и внедрен для всех пользователей.

Хотите такой же проект?

Опишите в свободной форме вашу задачу и мы свяжемся с вами для уточнения подробностей.

Другие кейсы

Клиент
Крупная телекоммуникационная компания

Контакты

Андрей Титенко

Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга

+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru
Свяжитесь с нами

Опишите задачу, заполнив форму заявки. Так же вы можете оставить заявку в свободной форме по адресу promo@techart.ru