Внедрение продуктовой аналитики Matomo в закрытом контуре крупной телекоммуникационной компании
Особенности проекта
Перед нашей командой стояла задача обеспечить отслеживание определенных действий пользователей корпоративной базы знаний (KMS), которая используется сотрудниками компании для доступа к различной справочной информации: технические характеристики оборудования, скрипты продаж, адреса салонов и сервисных центров и многое другое. Одновременно с порталом могло работать до 1000 пользователей.
Ключевым требованием со стороны заказчика стало внедрение аналитического решения в полностью закрытом контуре, без передачи данных во внешние сети.
Цели проекта
Разработать и внедрить инструменты для отслеживания активности пользователей и использования функционала KMS, что позволило бы:
- Оценить востребованность разделов и сценариев.
- Повысить эффективность контента и интерфейсов.
- Обеспечить основу для системной доработки платформы на основе данных.
Решение
В качестве технологической основы была выбрана система Matomo (ex-Piwik) — мощная и гибкая платформа веб-аналитики с возможностью локального развертывания (on-premise).
Из ключевых преимуществ платформы можно выделить:
- Полный контроль над данными и приватность.
- 100% точность данных без выборки (сэмплинга), которая используется, например, в Яндекс Метрике.
- Возможность просмотра хронологии действий любого пользователя.
- Отчеты и терминология схожи с Google Analytics.
- Открытый исходный код на популярном стеке технологий (PHP, MySQL, Apache) — система может быть доработана под любые нужды.
- Расширенные возможности отслеживания для e-commerce.
- API и экспорт данных.
- Масштабируемость под разную нагрузку.
- Инструменты в экосистеме Matomo: Tag Manager и SDK отслеживания для мобильных приложений.
Ход работ
В рамках проекта были выполнены следующие работы:
- Разработка технического задания и инструкций для разработчиков, отвечающих за поддержку KMS, — определены ключевые показатели, подлежащие передаче с бэкенда, и структура событийной модели.
- Консультации по архитектуре и настройке инфраструктуры — предложены оптимальные параметры размещения и эксплуатации Matomo в условиях корпоративной сети без доступа в Интернет.
- Внедрение Matomo Tag Manager, системы управления тегами, аналогичной Google Tag Manager, но адаптированной для работы в изолированной среде.
- Настройка аналитики более чем по 45 метрикам и пользовательским событиям — от стандартных (просмотр страниц, использование элементов интерфейса) до продвинутых (оценка сценариев поиска, переходов между разделами, использования определенный фукнций и пр.).
- Разработка методики испытаний (тест-кейсов) для проверки корректности отслеживания событий и консистентности данных.
- Проведение трёх обучающих воркшопов (по 3 часа каждый) для специалистов — от базовых принципов работы с Matomo до построения собственных дашбордов и интерпретации метрик.
Результаты
В корпоративной сети была развернута и полностью настроена система аналитики, обеспечивающая сбор и визуализацию ключевых пользовательских метрик.
Команда заказчика получила:
- Полностью закрытую извне систему: менеджер тегов, система аналитики и дашборды.
- Прозрачное понимание того, как сотрудники взаимодействуют с внутренней базой знаний.
- Готовый инструментарий для регулярного анализа эффективности работы с базой знаний и формулирования гипотез по улучшению продукта.
- Навыки самостоятельной работы с Matomo и возможностью дальнейшего развития аналитической системы без внешней поддержки.
Проект получил положительные отзывы от ключевых участников со стороны заказчика после тестирования на ограниченной группе сотрудников и внедрен для всех пользователей.
Опишите в свободной форме вашу задачу и мы свяжемся с вами для уточнения подробностей.
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru