Автоматизация анализа популярности бренда производителя теплоизоляции и его конкурентов
Заказчик
Один из крупнейших производителей теплоизоляционных материалов.
Задача
Переход от разовых исследований (ad hoc) к системному мониторингу узнаваемости бренда и его конкурентов.
Особенности проекта
Ранее специалисты «Текарт» уже выполняли для компании исследования такого типа — анализировали динамику популярности бренда по данным Yandex Wordstat и оценивали уровень лояльности аудитории через систему YouScan и т.п. Эти отчёты помогали представителям заказчика понимать, как развивается интерес к бренду и какие типы сообщений в соц. медиа имеют наибольший отклик.
Ввиду того, что подобные исследования нужно проводить регулярно, было предложено создать инструмент, который позволил бы автоматически отслеживать динамику изменений.
Yandex Wordstat
Вордстат — это сервис, который показывает, насколько часто пользователи пишут в поиске Яндекса тот или иной запрос. Также можно увидеть, что еще люди спрашивают с упоминанием бренда.
Статистика обращений по конкретным фразам называется «частотность запроса». Данные можно анализировать в разных срезах: по регионам, по месяцам/неделям/дням, по типам устройств (desktop, mobile).
Решение
Сбор и систематизация исторических данных
Так как не существует инструментов, способных автоматически выгружать данные из Яндекс Wordstat за прошлые периоды, маркетологи «Текарт» выполнили большую часть работы в полуавтоматическом режиме — собрали массив запросов и частотность по каждому бренду за более чем два года.
Создание хранилища
Чтобы исключить риск потери информации и упростить дальнейшую работу, данные были структурированы в хранилище на базе MySQL.
Были созданы ключевые справочники: компании, регионы, запросы и пр.
Для управления и пополнения базы была создана административная панель с возможностью загрузки новых данных через CSV — это позволило заказчику самостоятельно обновлять статистику без участия разработчиков.
Автоматический мониторинг
Для регулярного получения актуальной информации настроили интеграцию со сторонним сервисом Rush Analytics, который позволяет парсить данные из Wordstat по API.
Сервис обращается к Вордстату, получает данные по выбранным запросам и регионам. Мы сохраняем эти данные в нужные таблицы нашей БД, чтобы потом передать в BI-систему.
Визуализация данных
На следующем этапе специалисты реализовали интеграцию Power BI с базой данных MySQL, что позволило визуализировать ключевые показатели в интерактивных дашбордах.
Для корректной работы автоматического обновления дашборда был настроен шлюз Power BI Gateway, обеспечивающий безопасный обмен данными с сервером заказчика.
Теперь заказчик может отслеживать динамику интереса к своему бренду и сравнивать его с основными конкурентами, прогнозировать сезонные колебания спроса и искать точки роста в разных регионах.
Результаты
Проект позволил перейти от точечных исследований к ежемесячному мониторингу узнаваемости бренда.
Руководство и маркетинговая команда могут оперативно получать актуальные данные о том, как изменяется интерес к бренду и как он соотносится с конкурентами.
Созданная инфраструктура стала основой для долгосрочной системы аналитики, где все данные аккумулируются в единой базе и могут быть использованы другими системами.
Благодаря этому компания получила не просто отчет, а гибкий инструмент принятия решений — с возможностью отслеживать тренды, строить прогнозы и корректировать маркетинговую стратегию на основании реальных данных.
Опишите в свободной форме вашу задачу и мы свяжемся с вами для уточнения подробностей.
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru