Управление мастер-данными
Современный бизнес работает с большим количеством информации. Для ее обработки создается специальное программное обеспечение, которое должно упростить работу и повысить ее производительность. Почему происходит иначе?
Рассмотрим одну из распространенных ситуаций — вышел новый продукт, и надо добавить информацию о нем… Куда? Скорее всего разными подразделениями компании создаются записи в разных, не синхронизированных контурах: бухгалтерия, справочники, каталог (бумажный), сайт, кабинет дилера — минимум 5 систем. Зачастую нет одного сотрудника, обладающего доступом во все перечисленные системы, поэтому задача по добавлению информации распределяется по разным исполнителям. В процессе дальнейшей работы происходит дальнейшее редактирование данных о товарах и в результате не остается первичного источника исходных данных, или “золотой записи”.
Управление мастер-данными (MDM, master data management) может быть сведено к организации процессов и инструментов, обеспечивающих эффективное управление основными данными компании.
Внедрение системы управления мастер-данными в компании позволит решить следующие задачи:
- консолидация данных из различных систем;
- централизованное хранение основных данных компании;
- корректные актуализация и обновление данных;
- контроль за целостностью и согласованностью информации;
- организация бизнес-процессов с использованием единого справочника бизнес-данных.
Подход консалтинговой группы «Текарт» при построении систем управления мастер-данными включает следующие ключевые этапы:
- изучение специфики бизнеса заказчика;
- аудит имеющихся систем хранения данных;
- разработка новой структуры организации данных в компании или корректировка текущей;
- разработка прототипа системы хранения данных и его тестирование на малом объеме данных;
- перенос новой структуры на внешние хранилища;
- интеграции с внешними сервисами.
Сложность проектов по управлению ключевыми бизнес-данными определяется масштабом организации и текущим состоянием IT-инфраструктуры.
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru