Account-Based маркетинг
Одним из главных вызовов современного маркетинга (особенно в сегменте B2B) является отказ от массовых коммуникаций со смещением фокуса на персонифицированные, точечные контакты с определенным кругом лиц в компаниях потенциальных заказчиков. Ответом на данный вызов стало появление концепции маркетинга с ключевыми персонами или account-based marketing (ABM).
Account-based marketing подразумевает разработку программы по привлечению важных и крупных клиентов с последующим выращиванием и развитием с ними долгосрочных отношений.
Концепция ABM предполагает не просто новый подход к привлечению клиентов. За счет постоянного контакта бизнес получает возможность считывать обратную связь и выстраивать прочие бизнес-процессы для удовлетворения потребностей заказчиков. Тем самым повышая общую удовлетворенность клиентов (customer success).
Внедрение в организации стратегического ABM проходит сложнее, чем традиционные рекламные кампании. В общем случае выделяются следующие шаги:
- Определение стратегических целей.
- Идентификация и глубокое изучение целевых контактов (лиц влияющих на решения в компании и принимающие их).
- Разработка стратегии привлечения и выращивания (lead nurturing) клиентов.
- Создание персонализированного контента в разных каналах коммуникации (реклама, социальные сети, почта, сайты, лендинги).
- Подготовка и запуск персонализированных кампаний по привлечению.
- Постановка процесса работ по выращиванию клиентов.
- Анализ полученной обратной связи, корректировка коммуникаций.
Преимущества перехода на концепцию привлечения и выращивания клиентов в формате account-based marketing:
- организация высоко персонализированных коммуникаций с аудиторией;
- повышение эффективности продаж;
- создание тесного взаимодействия с ЛПР/ЛВР;
- оптимизация расходов;
- увеличение интереса заказчиков к организации и рост их лояльности;
- повышение общей удовлетворенности клиентов (customer success)
Консалтинговая группа «Текарт» имеет большой опыт в организации маркетинга ключевых клиентов в B2B-компаниях строительной, нефтеперерабатывающей, IT и других сфер. Обладая компетенциями в области аналитики, маркетинга и рекламы, продаж, дизайна и веб-разработки, наша компания предоставляет услуги по разработке и внедрению ABM под ключ: от создания стратегии привлечения и выращивания клиентов до дизайна сообщений для каждого из каналов.
Разработка стратегии коммуникации с ключевыми персонами начинается
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru