HR-брендинг
HR-брендинг — это процесс формирования и развития бренда компании на рынке труда для выстраивания правильной коммуникации с сотрудниками и соискателями.
Системная работа над брендом работодателя необходима всем компаниям, так как конкуренция за талантливых специалистов постоянно растет. Грамотный HR-брендинг способствует привлечению в компанию новых сотрудников и сохранению тех, кто уже работает в команде.
Новым компаниям HR-брендинг помогает создать репутацию на кадровом рынке, а известным компаниям — улучшить репутацию и скорректировать позиционирование, чтобы привлечь соискателей нужного уровня и ментальности.
Сильный HR-бренд помогает сократить затраты на привлечение, мотивацию и удержание персонала.
Создавая у целевой аудитории правильное восприятие работодателя, мы можем мотивировать сотрудников не только материально, но и общими ценностями.
Работа над брендом работодателя позволяет:
- повысить вовлеченность и лояльность текущих сотрудников;
- регулировать рост фонда оплаты труда, так как появляется возможность конкурировать с другими работодателями не только за счет предложения более высокой оплаты;
- сократить затраты на подбор новых сотрудников;
- повысить скорость и качество подбора на открытые вакансии.
Этапы построения и развития HR-бренда:
Исследование целевой аудитории
С помощью массовых опросов и глубинных интервью, а также анализа информационного поля составляем картину восприятия работодателя сотрудниками и соискателями.
Разработка карты пути сотрудника
Описываем с помощью EJM (Employee Journey Map), как бренд взаимодействует с сотрудниками на всех этапах: от знакомства до увольнения.
Анализ конкурентов
Изучаем с какими брендами идет конкуренция за внимание кандидатов и каким образом они выстраивают коммуникацию со своей аудиторией.
Разработка ценностного предложения работодателя
Описываем материальные и нематериальные преимущества работы в компании, адаптируем атрибуты EVP (employment value proposition) по сегментам аудитории. Прорабатываем конкретные формулировки EVP.
Создание креативной концепции
Разрабатываем креативную концепцию, визуальную айдентику, HR-брендбук. Тестируем креатив на выборке сотрудников и соискателей.
Разработка стратегии продвижения
Формируем коммуникационный план для внешних и внутренних аудиторий.
Инструментарий может включать:
- создание HR-ориентированного контента, включая сторителлинги;
- создание и редизайн HR-сайта компании;
- SMM,
- работу со СМИ;
- спецпроекты;
- работу с инфлюенсерами;
- таргетированную и контекстную рекламу;
- оформление профилей работодателя на площадках по поиску работы;
- дизайн полиграфии и сувернирной продукции;
- проектирование и разработку внутренних порталов и сервисов;
- организацию мероприятий для соискателей и сотрудников;
- организацию участия экспертов компании в специализированных отраслевых ивентах;
- создание фото- / видеотуров по офису;
- брендирование офиса;
- разработку и дизайн welcome pack и т. д.
Бюджет проекта зависит от сложности и сроков работ. Оставьте ваш запрос в свободной форме и мы свяжемся для уточнения деталей.
Контакты
Елена Янина
Зам. генерального директора по корпоративным коммуникациям, руководитель практики HR-консалтинга
+7 (495) 790–7591 *135 yanina@techart.ru