Цифровизация маркетинга
Технологии активно меняют бизнес: появляются новые методики, каналы связи, рабочие инструменты и источники данных для анализа потребностей и поведения аудитории. Как использовать все это для повышения своей эффективности?
Маркетингу как системообразующей функции, отведена особая роль в развитии бизнеса. Это подтверждают зарубежные исследования, согласно которым 80% директоров по маркетингу считают, что именно они несут основную ответственность или играют ведущую роль в стратегии цифровой трансформации бизнеса своей компании (The Role of Marketing in Digital Transformation & Innovation, Gartner, 2021).
Современный маркетинг сталкивается со множеством вызовов:
- Клиенты требуют положительного опыта от взаимодействия с компанией во всей точках «касания».
- Смещение фокуса на прямые коммуникации (даже в B2B).
- Среда становится все более сложной и фрагментированной: много каналов, много способов коммуникации.
- Рост доступности пользовательских данных, но не появляется понимание, как их использовать.
- Снижение порога входа для работы с маркетинговыми инструментами за счет развития low-code/no-code решений.
- Повышение ритмики коммуникаций (realtime) как следствие использования мобильных устройств.
2020 год показал, что даже крупные организации могут адаптироваться к незапланированным изменениям, когда это необходимо. Во время пандемии многие компании перешли на новые способы взаимодействия со своими клиентами через цифровые каналы и организовали взаимодействие сотрудников в едином рабочем пространстве.
Несмотря на это, чаще всего бизнес даже не осознает всю глубину технологических возможностей, которые доступны сегодня всем желающим, и их влияние на маркетинг.
Процесс изменения бизнес-процессов внутри компании и механизмов ее коммуникации с аудиторией с учетом новых, «цифровых», технологий принято называть цифровизацией маркетинга.
Ключевые направления цифровизации:
- переход от изолированных департаментов и команд («бункеров») к гибким, кросс-функциональным структурам;
- организация единого рабочего пространства для сотрудников;
- постановка процесса получения инсайтов из данных;
- автоматизация маркетинга и продаж;
- организация омниканальных персонализированных коммуникаций;
- считывание клиентского опыта во всех точках касания.
Этим вызовам отвечает построение системы маркетинга в концепции мартех — создание и постоянное развитие децентрализованной системы из связанных технологических решений различных классов, которые объединены в единый контур, работающий на общих массивах данных.
Мартех позволяет построить всю систему цифрового маркетинга: Мартех позволяет построить всю систему цифрового маркетинга: начиная от сбора данных о клиентах и прогнозной аналитики до генерации и доставки контента по каналам. Соответственно, компании, которые эффективно используют такие возможности, могут лучше понять своих клиентов и предоставить персонализированный опыт в любом масштабе.
Консалтинговая группа «Текарт» оказывает любую методологическую поддержку процессов перехода компаний в «цифровой мир», а также обладает многолетним практическим опытом работы с прикладными маркетинговыми инструментами и готова взять на себя процесс настройки и обучения работе с новыми технологиями.
Технологическая трансформация маркетинга: от консультирования до обучения работе с программным обеспечением.
Контакты
Елена Мигулина
Директор практики интегрированного маркетинга
+7 (495) 790–7591 *141 migulina@techart.ruАндрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru