Маркетинговые технологии
Технологические тренды последних лет позволяют бизнесу строить систему маркетинга, которая использует данные об аудитории для создания персональных коммуникаций, отслеживает эффективность в каждом из каналов и составляет прогнозы.
Не каждая организация владеет должным уровнем компетенций (маркетинговой и технической) и способна к подобным трансформациям. Консалтинговая группа «Текарт», обладая более чем 20-летним опытом, готова взять на себя проектирование и перевод маркетинга на технологическую платформу.
Клиенты сегодня не согласны мириться с плохим сервисом со стороны брендов. По данным исследований, каждый третий покупатель готов отказаться от сотрудничества с компанией, если его что-то не устроит. Причем речь не только про продажи, если потенциальный клиент будет получать несвоевременные или навязчивые сообщения (email/push/sms) — это также вызовет негатив и уменьшит вероятность покупки.
При создании качественного опыта, который клиент получает при взаимодействии с брендом, не обойтись без использования данных о пользователях и подходов автоматизации.
Современный маркетинг неразрывно связан с технологиями, которые позволяют:
- собирать, хранить, обрабатывать и обогащать данные;
- выстраивать персонализированные коммуникации с аудиторией в различных каналах;
- связывать данные в разных каналах и инструментах;
- организовывать эффективную совместную работу внутри предприятия;
- автоматизировать маркетинговые процессы;
- проводить глубокий анализ текущей деятельности и принимать взвешенные решения, основанные на данных.
Концепция “мартех” (МАРкетинговые ТЕХнологии) предполагает создание связанной системы из технологических решений различных классов, которые объединены в единый контур, обменивающийся данными. В этот массив могут входить: бухгалтерия, логистика, продажи, клиенты, рекламные каналы и инструменты, системы управления клиентским опытом, IT-решения и многое другое.
Одна из задач данного подхода — подобрать оптимальную конфигурацию инструментов, которые будут максимально эффективны для конкретной организации. Однако инструменты — это только первый шаг, они должны быть грамотно связаны с общей стратегией компании и работать для повышения эффективности маркетинга.
Не существует «правильного набора» — какой-то единственно верной конфигурации инструментов, которую может использовать любая компания. В зависимости от специфики ее деятельности, масштаба, географии, организации маркетинга и прочих факторов, эффективный набор маркетинговых инструментов будет принципиально отличаться. Такой набор взаимосвязанных решений называется маркетинговым стеком (marketing stack).
Системный martech-подход к управлению маркетингом и интеграции с другими областями бизнеса дает ряд преимуществ:
- Поддержка data-driven и business agility.
- Оцифровка пользовательского опыта, углубление знаний о клиентах.
- Децентрализация и модульность системы маркетинга.
- Бесшовность и связанность маркетинговых данных, инструментов и каналов.
- Гибкость и масштабируемость системы маркетинга.
- Быстрая реакция на инновации.
- Автоматизация и роботизация рутинных процессов.
- Персонификация коммуникаций.
- Синергия компонентов маркетинга, интеграция с другими службами.
«Текарт» первым на отечественном рынке начал использовать martech-методологию — технологический подход к маркетингу со стратегическим фокусом на данные (data-driven), автоматизацию работы и системный подход к развитию. Объединяя опыт работы маркетинговых консультантов, аналитиков, маркетологов и разработчиков, наш подход включает:
- глубокий системный аудит маркетинга компании;
- поиск “слабых мест” и точек роста;
- проектирование маркетингового стека компании и его прототипирование на тестовом стенде;
- создание интеграций с внешними службами;
- дальнейшее внедрение и настройка отдельных инструментов.
Технологическая трансформация маркетинга: от консультирования до обучения работе с программным обеспечением.
Контакты
Андрей Титенко
Зам. директора практики интегрированного маркетинга, руководитель группы технологического маркетинга
+7 (495) 790–7591 *198 titenko@techart.ru